Новости

RSS
Фотография к материалу: «Человеческая ценность среды»
В.И. Шишкина, председатель Пермской краевой организации ВОИ

«Человеческая ценность среды»

18 февраля 2014, вт

Приводим текст полностью:
«Микрорайон, в котором я живу, застраивался и реконструировался недавно, но сказать о том, что людям с ограниченными физическими возможностями жить в нем удобно, нельзя. Заманчиво кричащие вывески самых разных заведений вокруг не для нас
Везде — бордюры, ступени, нет пандусов. А если и есть кое-где, то сделаны они с существенными нарушениями нормативов — крутые, без бортиков по краям и перил. Пользоваться ими даже с посторонней помощью травмоопасно. Да и выехать даже из нашего современного дома на коляске непросто из-за нескольких ступенек в подъезде. Ну и к чему тогда красивый пандус снаружи построен? Но оказывается, ступеньки мешают не только мне. Кто-то из соседей соорудил легкий откидной пандус для детской коляски. В подтверждение того, что доступность нужна всем.
Но для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках, она необходима для жизни как воздух. Сегодня их нормальной жизнедеятельности мешает целая цепочка проблем: невозможность выйти из дома, передвигаться по улицам, пользоваться общественным транспортом и услугами социально значимых объектов, в том числе и оказывающих государственные услуги населению.
Понятно, что решение этих проблем требует системного подхода. Создавать доступную для инвалидов среду системно — это задача органов государственной власти и местного самоуправления. Под системой я имею в виду обеспечение доступности всей цепочки, по которой может пройти инвалид. В Пермском крае процесс создания доступной среды можно охарактеризовать как стихийный. Доступность создается местами. Купили подъемник в музей: создали формальный островок доступности. Но остаются неразрешенные вопросы. Как инвалиду, горящему желанием приобщиться к культуре, выбраться из дома? У нас много старых домов, при возведении которых о требованиях доступности для людей с ограниченными возможностями речь даже не шла. И сейчас задачи по решению этой проблемы не ставится. Слишком много денег и усилий требуется для решения. Слишком много возникает вопросов. Где собственность муниципальная, где краевая, где частная? Какие деньги и куда можно вкладывать?
Следующая проблема — как человеку добраться до остановки общественного транспорта. По нашим тротуарам с бордюрами далеко не уедешь. Они, конечно, приспосабливаются при реконструкции, но при этом тоже возникают островки доступности, которые не гарантируют беспрепятственного достижения цели. И сама остановка должна соответствовать стандартам, предусмотренным нормативными документами. Но приспособленные для инвалидов остановки также появляются только в процессе строительства новых участков дорог или капитальных ремонтов. И общественный транспорт должен подойти вплотную к платформе по правилам, соблюдение которых не считается хорошим тоном у наших водителей. Часто водители останавливаются на таком расстоянии от платформы, которое ни инвалидам, ни мамочкам с колясками не преодолеть. В таком случае и наличие низкопольного транспорта не поможет.
Иногда нашу организацию, как признанного эксперта в вопросах доступной среды, спрашивают, какие транспортные маршруты для инвалидов наиболее важные? Но чтобы это понять, надо специальные исследования провести. Некоторые чиновники говорят, что стоит создать спецмаршруты, и этого будет достаточно. Почему эти чиновники считают, что инвалиды должны жить в резервации и ездить только в больницы? Нужен государственный подход к созданию доступной среды в Пермском крае, необходимо создание системы по решению всех вышеперечисленных проблем. Необходимо отрейтинговать, определить первостепенность решения каждой из них и составить план необходимых действий. А пока власти собираются, инвалиду-колясочнику надо совершить подвиг, преодолевая барьеры между островками доступности, чтобы попасть в музей.
Самое неприятное, что при существующих нормативных правилах обеспечения доступности на всех новых и реконструируемых объектах для кого-то эти правила остаются неписаными. И часто собственниками или создателями таких объектов являются бывшие и действующие депутаты, учредители проектных и строительных организаций.
Мы столкнулись с тем, что в гостиницах, выросших в Перми в последние годы как грибы, невозможно размещение инвалидов на колясках. А это значит, что мы не можем претендовать на проведение серьезных межрегиональных или российских мероприятий с участием инвалидов. City Star, New Star Отель, «Жемчужина» — наиболее крупные из них. И в каждом — букет нарушений. Недоступные входы, узкие дверные проемы, отсутствие специальных номеров и туалетов для инвалидов на колясках при ресторанах и конференц-залах. В номерах одного из отелей ширина дверных проемов в санузлах — 63 см. Согласитесь, это и для людей без инвалидности неудобно. Кто проектировал эти объекты, как они прошли
госэкспертизу и госприемку? А ведь гостиницы — это лицо города и края.
Сегодня самое главное, чтобы люди, в том числе и представители власти, до конца осознали общечеловеческую ценность доступной среды. Мы не должны жить в городе и крае, пространство которых рассечено барьерами».
«Звезда» № 17 (32182) от 14 февраля 2014
http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=12773
 


Добавить комментарий






Прокат и ремонт

trudinvaperm.ru