Новости

RSS
Фотография к материалу: Доступен ли городской транспорт?

Доступен ли городской транспорт?

26 марта 2018, пн

Пермская краевая организация ВОИ провела рейд с проверкой, может ли колясочник  самостоятельно проехать в автобусе по г. Перми.

В ходе рейда 22 марта 2018 г. в автобусе № 10 (К703АП) руководителю рейда, председателю ПКО ВОИ Надежде Романовой пришлось требовать от водителя выйти и посадить колясочника в салон. Хотя на этой машине стоят знаки «обслуживание пассажиров с инвалидностью» около средних дверей на левой части кабины. После долгих препирательств водитель вышел и показал, что аппарель «примерз» и не откидывается». Пассажиры помогли колясочнику подняться в салон, но водитель не спросил, до какой остановки едет особый пассажир.

При разговоре с водителем автобуса  маршрута № 1 (АП 921)на остановке  Пермь-2 мы расспросили водителя, знает ли он, как следует обеспечить проезд пассажира-колясочника? Тот ответил, что  «их учили» и что он понижает борт автобуса. Однако на этой низкопольной машине нет знака возможности проезда инвалидов.

В автобусе №1 (В129В) кондуктор на просьбу участников рейда помочь колясочнику  подняться в автобус отказался. Мол, «ему нужно ехать». Только после  настойчивых просьб кондуктор водитель с неохотой поднялся и откинул аппарель. Водитель  не выполнил правило спросить пассажира с инвалидностью, до какой остановки тот едет. Участники рейда передали эту информацию через кондуктора. На нужной остановке водитель не вышел откинуть аппарель, эту работу выполнила кондуктор.  На машине не размещен знак, что автобус оборудован аппарелью и в принципе доступен для колясочника. Напомним, по правилам  на борту низкопольного автобуса около средних дверей в таком случае должен стоять знак – силуэт колясочника.

Из четырех водителей только один четко выполнил правила обслуживания инвалида-колясочника, а именно в автобусе маршрута №68 (В798ВС): откинул аппарель, помог заехать колясочнику, спросил, до какой остановки. При этом не задержав длительность остановки. Одно «но» - при высадке аппарель сломался, слетев с кронштейнов. То есть оказался в итоге неисправным, возможно, из-за перегнивания металла. Жаль, что на бортах и кабине не было знаков о возможности проезда инвалидов, кнопка вызова располагается у задней двери без информации на русском языке.

Благодарим за участие в рейде Алену Терентьеву.


Добавить комментарий
Прокат и ремонт

trudinvaperm.ru