Новости

RSS
Фотография к материалу: Губахинская организация ПКО ВОИ проводит уроки доброты для школьников
Фотография к материалу: Губахинская организация ПКО ВОИ проводит уроки доброты для школьников
Фотография к материалу: Губахинская организация ПКО ВОИ проводит уроки доброты для школьников
Фотография к материалу: Губахинская организация ПКО ВОИ проводит уроки доброты для школьников

Губахинская организация ПКО ВОИ проводит уроки доброты для школьников

18 мая 2015, пн

 В 15-й школе г. Губахи прошли «уроки доброты» по пониманию инвалидности, организованные Губахинской городской организацией ПКО ВОИ. Уроки прошли во втором, пятом и седьмом классах.

Провела занятия Наталья Владимировна Широкова – председатель Губахинской организации. Наталья Владимировна передвигается на кресло-коляске. Она рассказала о своей инвалидности, о том, какие типы инвалидности есть, барьерах общества, с которыми сталкиваются инвалиды. Дети примерили на себя обыденные ситуации из жизни людей с инвалидностью. Диалог получился теплым и взаимополезным, и мы с удовольствием делимся с вами впечатлениями Натальи Владимировны.

"В преддверии Международного дня защиты прав инвалидов, который отмечается 5 мая, наша организация каждый год проводит ряд мероприятий, для того, чтобы показать активную жизненную позицию инвалидов, чтобы нас увидели и услышали, а самое главное - прислушались.

Идея проведения уроков доброты в школах города зрела давно. И в этом году решили ее реализовать. Руководитель Управления образования С.В. Баскакова откликнулась сразу и поддержала нас. Решили начать со школы № 15 ,где я училась сама. Завуч Т.Н. Гальцева и учитель начальных классов А.В. Тихонова приняли эту идею с энтузиазмом и пониманием. И подготовка началась. Встреча, обсуждение хода уроков и подготовка презентации. И вот назначен день. Я очень волнуюсь, ведь это первый мой опыт выступления перед школьниками на уроке. Но учителя, настоящие профессионалы своего дела, успокаивали и придавали уверенности.

Первый урок прошел в 5 «б» классе (кл. рук. Гальцева Т.Н.). Татьяна Николаевна представила меня как гостя, и мы все вместе начали рассуждать на темы- кто такие инвалиды, где видели, есть ли в семье такие люди. И разговор пошел, ребята были активны, с интересом участвовали в разыгрываемых ситуациях. Эмоционально рассказывали,как им было тяжело одной рукой снять кофту, еще тяжелее одеть, на одного ноге проделать ряд упражнений, но больше всего их поразила азбука Брайля. Учитель предложила ребятам написать слово «МАМА» азбукой слепых и проткнуть ручкой с обратной стороны ,а потом, перевернув, пальчиками нащупать и почувствовать, как это читать руками… Я рассказывала о доступности, о маломобильных группах населения, что не только инвалидам нужны пандусы и прочие виды доступной среды. И в конце каждого урока было предложено просмотреть мультфильм «Макрополис». О сломанных игрушках, которые преодолев много сложностей, нашли своего покупателя. Мультик произвел большое впечатление на ребят, мы еще долго обсуждали и проводили параллели с реальной жизнью. В конце урока вывод был один - доброта нужна всем ,внимание и помощь друг другу, а воспринимать инвалидов надо как равных людей.

Первый урок прошел здорово, но следующий класс был уже постарше - 7 «а» (кл рук Ян-фон-тен Л.В.). Как эти ребята, уже подростки, воспримут разговор об инвалидах и меня в частности… Перемена. Дети заполняют класс, заходя, здороваются из вежливости и занимаются своими делами. Начинается урок. Да….Это уже не дети, вопросы и ответы глубокие, взвешанные, эмоции пока сдержанные. Моделирование форм инвалидности привносит живость в обсуждение. Этим ребятам я рассказала об уникальном пермском ансамбле танцев на колясках «Гротеск» и коллективе глухонемых певцов «Поющие руки» , о девочке без рук, которая рисует прекрасные картины, держа кисточку губами. Ребят это очень заинтересовало, посыпались вопросы . В завершении смотрели мультфильм «Макрополис». Вот здесь и произошло самое главное, дети замерли, я уже не смотрела на экран, а наблюдала за лицами. У некоторых поблескивали слезы (даже у мальчиков), другие их уже не сдерживали… Если честно, я не ожидала такой реакции. Моя душа, как много лет назад после травмы, вывернулась наизнанку. Даже немного растерялась, но замечательный учитель Татьяна Николаевна мудро и профессионально повела урок дальше. Я влюбилась в этих детей, душевных, интересных, неравнодушных.. Я рассказала им про волонтерское движение, в котором они сразу захотели участвовать, привнеся свою помощь. Это так здорово! Какие у нас замечательные дети, они умеют сопереживать. И вот это самое главное! Прозвенел звонок,но никто не расходился, задавали личные вопросы. И это были вопросы уже не детей. Как я оказалась на коляске, как привыкала к такой жизни, что мне помогло.. Это был диалог уже не просто в рамках урока, а добрых друзей. Меня пригласили приходить еще. Обменялись номерами телефонов, чтобы не потерять связь. Вот так.. А я боялась, что не поймут, будет неинтересно им…Зря.. Даже стыдно за такие мысли.

И вот последний урок. Малыши из 2 «а» со своей классной мамой Анжеликой Васильевной Тихоновой, которая, к слову сказать, тоже очень переживала, что и как. Но у меня то уже третий урок! Теперь я ее поддерживала. Какие они все разные - наши дети! Но все такие замечательные и душевные! Малыши наперебой отвечали на вопросы по презентации, о видах инвалидности, о приспособлениях. Немного стесняясь, разыгрывали ситуации. В отличие от старших, которые самостоятельно пытались все выполнить, эти ребятки старались помочь друг другу. Такие молодцы. Слушали меня так внимательно, удивлялись, сколько талантливых людей среди инвалидов, о которых я рассказывала, их больше интересовало, как это делается или как это работает. Настоящие следопыты. Мультик смотрели очень внимательно, тишина стояла в классе.. Мне удивительно, что эти маленькие мальчики и девочки так правильно поняли смысл и задумку авторов мультфильма, даже не пришлось разъяснять. А еще приятно удивило, что такие маленькие дети прекрасно знают о толерантности (согласитесь трудное слово даже), спасибо за это их учителю Анжелике Васильевне. В конце урока фото на память, и тут началось общение. Детки наперебой рассказывали о себе, кем они хотят стать. Они хотели знать элементарные вещи - как ложусь спать, как передвигаюсь дома, хожу в магазин, как живу в повседневной жизни. Как живые и непосредственные. Я как-будто окунулась в детство. Смеялась и шутила. А одна девочка, попросила разрешения обнять и поцеловать меня. Как меня это растрогало! За один урок дети приняли меня за свою. Это так здорово!

Уезжая из школы, я получила еще несколько приглашений в другие классы. Конечно, обязательно я приеду еще! Я поняла очень важную вещь. Эти уроки необходимы. И я сама не зря выбрала этот путь…Это были взаимный урок и для детей и для меня. Спасибо им большое! До новых встреч!"

Добавить комментарий






Прокат и ремонт

trudinvaperm.ru