Мы приглашаем
Подписаться на новости
Новости
Сигнал о помощи инвалидам все еще не услышан!07 мая 2019, вт В ходе краевой акции, посвященной Дню защиты прав инвалидов, Пермская краевая организация ВОИ, кроме проблем с доступностью окружающей среды выявила категорически не работающие кнопки вызова в пермских городских автобусах. Из девяти обследованных аптек по ул. Ленина (сетей «От склада», «Планета здоровья», «Ромашка», «Аптека здоровья», «Пермфармация») устройство для подъема клиента на кресле-коляске работает только в одной аптеке - сети «Пермфармация».
Подъемники в остальных аптеках или не работали, или сотрудники не знают, как ими пользоваться, или они обесточены (не подключены к электричеству). Практически все объекты вместо пандуса имеют швеллеры, которые сейчас запрещены. Только в одной аптеке был доступный пандус, но на площадке наш эксперт на кресле-коляске не смог развернуться и войти внутрь.
По оценке экспертов АНО «РИЦ «Доступная среда», из 10-ти магазинов в формате «У дома» по улице Луначарского ни у одного входная группа не отвечала требованиям нормы, то есть недоступны или условно доступны.
Такая же неприглядная картина в магазинах «малого» формата по улице Проспект Парковый - швеллеры вместо пандусов. В магазине «Семья» по ул. Ш. Космонавтов, 114 вход недоступен, а доступный не обозначен навигацией. Пандус внутри магазина, но слишком крутой, то есть не по норме.
Кнопки вызова водителя, увы, не сработали ни в одном автобусе городских маршрутов №№3, 10, 11, 67,74 в ходе эксперимента с участием пассажиров на креслах-колясках.
Из «плюсов» заметим, что увеличился процент водителей, которые спокойно реагируют на просьбу откинуть аппарель. Только один водитель 67-го маршрута так и не вышел на требование участников акции. «Минусов» пока больше: водители и кондукторы так и не знают весь стандарт обслуживания пассажира на коляске. Например, не спрашивают, до какой остановки он едет. Все еще курсируют автобусы с маркировкой «Доступен», но на деле без аппарели. Не порадовали салоны новых автобусов, которые пущены на маршруте №3 и 11: ни на одной площадке нет ни одного, даже откидного сиденья, то есть нужно преодолевать крутой подъем вверх на сиденья. У автобусов производства «Волгобас» очень жесткая подвеска, и пассажиры хором жаловались на тряску при торможении и ускорении. Также горожане возмущались, что большинство водители не соблюдают интервал расстояния до посадочной площадки в 20 см. Пожилым людям и тем, кто пользуется тростью, сложно преодолеть спуск с подножки и затем снова подъем на площадку, особенно зимой. Это грозит падением под колеса.
- Положительная динамика изменений на пассажирском транспорте есть, - отмечает председатель ПКО ВОИ Надежда Романова, - но еще есть над чем работать. Больше всего нас возмутило заявление заведующей одной из аптек: «Инвалиды сидят дома, ради чего нам стараться!». Бизнесу пора понять, что люди с инвалидностью дома не сидят, а работают, путешествуют, активно передвигаются, занимаются спортом. Всего в краевой акции приняли участие около 20-ти местных организаций. Входящих в структуру ПКО ВОИ. По итогам акции заявления о нарушениях будут направлены в местные прокуратуры и органы власти. В акции по г. Перми принимали участие штатные сотрудники ПКО ВОИ: Надежда Романова, Элла Фуражкова, Елена Король, Наталья Тудвасева, Марина Вяткина, Ирина Моргуненко, активисты, члены ВОИ Сергей Екименко, Алена Терентьева, Николай Мельников, а также волонтеры - стройотрядовцы из пермских вузов, члены Штаба студотрядов ФГБОУ ВО Пермского ГАТУ.
Выражаем горячую благодарность нашему информационному партнеру - ТК «Рифей»! |