Мы приглашаем
Подписаться на новости
Новости
Причал - под контролем23 июня 2022, чт Эксперты Пермской краевой организации ВОИ приняли участие в обследовании доступности для инвалидов нового пассажирского причала, который возводится в районе Пермского речного вокзала. Инициатор выездного обследования - Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Начальник Набережно-Челнинского линейного отдела Управления Сергей Воробьев и старший государственный инспектор Отдела по Пермскому краю Михаил Вопшинов пригласили на обследование председателя Пермской краевой ВОИ Надежду Романову.
- На предыдущем этапе проверки Пермская транспортная прокуратура вынесла представление обеспечить доступность нового причала для инвалидов в адрес ООО «Агентство недвижимости «ГРУПП-А», которое будет эксплуатировать портовые гидротехнические сооружения, - уточняет Сергей Николаевич. - 22 июня 2022 г. в ходе обследования мы пока не увидели элементов, которые бы четко указывали, как будут оборудованы пути движения маломобильного пассажира при посадке-высадке из речного судна (парохода, речного трамвая). На словах нам пояснили, что подрядчик работ - ООО «Техдоргрупп» - возводит лифт с нижней площадки причала на верхнюю, чтобы люди с инвалидностью могли подняться и беспрепятственно выйти на улицу.
Если доступность для маломобильных граждан не будет обеспечена, тогда эксплуатирующая организация попадет под меры надзорных органов, штрафы и требования переделки. А пока что мы вынесем ей предостережение. - Наша организация, в свою очередь, совместно с Пермской транспортной прокуратурой проанализирует проект на предмет учета элементов доступности, который предоставил заказчик ремонта набережной - КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, - говорит Надежда Романова.
Участники обследования обсудили проблему с доступностью причалов в Пермском крае. - Денег на плавучие причалы (дебаркадеры) из бюджета частным перевозчикам не выделяют, - заметил Михаил Вопшинов. - Там, где они сохранились - в с. Елово, г. Оханске, Осе - их эксплуатируют не по назначению. - По сути, сейчас мы делаем первые шаги в решение вопроса с доступностью водного транспорта, - считает Романова. – Во-первых, в 2021 году Федеральную службу по надзору в сфере транспорта наделили полномочиями следить за соблюдением норм доступности. Во-вторых, идет контроль за капитальным ремонтом причала пермского Речвокзала. Но необходимо организовать доступные причалы по всем речным остановкам по Каме. Допустим, колясочник беспрепятственно в Перми сядет на пароход «Владимир Маяковский», а как он выйдет из него на причале в г. Березники? Да и речные суда все еще под вопросом - ведь все они были построены 30 лет назад, когда о такой норме, как доступность для инвалидов, даже не думали. Если в планах восстанавливать в Пермском крае речные пассажирские перевозки, то необходимо строить и доступные причалы. Напомним, что о планах развития перевозок водным транспортом власти Пермского края заявили в 2020 г. По сообщению URA.RU от 21.12.2021 г. (указываем прямую ссылку на источник информации), вице-премьер края Алексей Черников "отметил, что сейчас в крае ведется работа по обустройству новых и ремонту старых причалов для швартовки судов. Так, модульный причал появится в музее под открытым небом в Хохловке. Его изготовлением в ближайшее время займется ООО «Пермская судоверфь». Еще три причала начнут эксплуатировать в городах Березники, Оса и Добрянка". |