Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ



Наши контакты

Итоги единой краевой акции в Международный день защиты прав инвалидов

 

5 мая 2017 года, в Международный день защиты прав инвалидов, Пермская краевая организация ВОИ  и большинство местных организаций в структуре ПКО ВОИ приняли участие в единой акции, в рамках которой была проверена доступность всех видов общественного транспорта и парковочных мест для инвалидов.

 
 

Итоги акции Пермской краевой организации ВОИ.
 

5 мая 2017 года, в Международный день защиты прав инвалидов, Пермская краевая организация ВОИ проверила доступность всех видов общественного транспорта и парковочных мест для инвалидов города Перми.
Первая группа с инвалидом на кресле-коляске отправились по маршруту Борчанинова - ПермьII - Центральный рынок - Пушкина - ЦУМ - Борчанинова. В состав этой группы вошли представители РИЦ «Доступная среда» Сергей Александрович Жбанов, Ляйсан Батырова и Роза Федоровна Аксиленко (на кресле-коляске).  
В ходе эксперимента особое внимание уделялось проверке соблюдения ряда правил перевозки инвалидов на креслах-колясках, а именно: как часто подъезжает низкопольный транспорт, подъезжают ли водители вплотную к остановочной площадке, как оказывается помощь инвалиду при посадке-высадке из транспорта, каким образом работают специальные приспособления в низкопольном транспорте для входа и выхода маломобильных граждан. Также была проверена доступность остановочных комплексов под потребности людей на креслах-колясках.
 
Для сведения: 
По информации Департамента дорог и транспорта на 31 декабря 2016 г. в городе Перми на маршрутах общественного транспорта курсируют 790 низкопольных автобусов, 35 троллейбусов и 30 трамваев, в которые можно подняться через одну дверь, сделав при этом один шаг с опорной поверхности. В процентном соотношении это составляет:
- от общего количества автобусов – 76,48%;
- от общего количества троллейбусов – 52,97%;
- от общего количества трамваев – 32%.
Общее количество единиц транспорта – 855, в процентном отношении – 67,48%.


С первой группой доступность общественного транспорта проверяли корреспонденты интернет-портала PROPERM. Все подробности работы этой группы можно узнать в материале «Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле».


Вторая группа в составе секретаря организации Анжелики Владимировны Антонюк (передвигается с помощью трости), заместителя председателя Елены Владимировны Король и главного бухгалтера Натальи Геннадьевны Тудвасевой решили проверить маршрут, которым жители Ленинского района могут воспользоваться , чтобы добраться до районной поликлиники на ул. Малая Ямская.
Первый подъехавший к остановочному комплексу на ул. Борчанинова автобус маршрута № 67 остановился на расстоянии около 1 метра от посадочной площадки. Анжелика Владимировна приготовилась к посадке через первую дверь автобуса, но … водитель не открыл перед ней двери. Он ее просто не заметил. И только после вмешательства сопровождающего и кондуктора данного автобуса, женщина смогла подняться в салон. На обратном пути, водитель другого автобуса маршрута № 67, заметив инвалида с тростью, остановился вплотную к остановочной площадке. Однако на других остановках водитель уже не был так аккуратен.

 

Участники акции по проверке доступности общественного транспорта раздавали красочные листовки с информацией о том, каким должен быть доступный транспорт всем ожидающим транспорт на остановке, пассажирам, кондукторам и водителям транспортных средств.  
  


Третья группа, в которую вошли председатель ПКО ВОИ Надежда Анатольевна Романова, ее заместитель Элла Юрьевна Фуражкова и колясочник Александр Корягин, который имеет счастливую возможность передвигаться по городу в собственном автомобиле, но, к сожалению, очень часто не знает, куда его припарковать, проверила правильность парковки автотранспорта.
Группа отправилась в центр краевой столицы, в зону платных парковок, на которых автомобиль со знаком «инвалид», включенный в специальный реестр, имеет право парковаться бесплатно у дорожного знака «Парковка для инвалидов». Здесь наблюдалась удивительная картина – было ощущение, что все машины со знаком «инвалид» съехались в центр города, а на одной из парковок около театра оперы и балета их выстроилось аж девять в ряд.

Около ЦУМа в поле зрения группы попался нарушитель, занявший место инвалида. Александр Корягин прикрепил к его машине листовку «Машина есть, а выйти не могу. Будь другом – освободи мое место». Попутно, в этом людном месте всем проходящим раздавали специальные листовки:

 


После того, как группа выехала из зоны платных парковок на ее пути перестали попадаться дорожные знаки, обозначающие парковку для инвалидов, даже у таких социально значимых объектов как Пермская краевая библиотека им. Горького, Пермский академический Театр-Театр, Ростелеком, а вместе с ними исчезли и автомобили со знаком «Инвалид».
Следующим объектом обследования был гипермаркет «Лента». Вблизи магазина выделено большое количество парковочных мест для инвалидов, но многие, к сожалению, были заняты ни теми машинами, для которых они предназначены. Участники акции стали прикреплять к машинам листовки, извещающие о штрафе в 5 000,0 руб. за нарушение правил и проводить разъяснительную работу. Вышедший к ним навстречу охранник, сообщил, что у нашей организации нет права раздавать листовки на частной территории. На встречный вопрос, почему же на частной парковке не соблюдаются правила дорожного движения, ответа не последовало.
После проведения акции возникло много вопросов к руководителям города, дорожным службам и ГИБДД. Сотрудниками Пермской краевой организации ВОИ и РИЦ «Доступная среда» подготовлены и направлены письма в соответствующие инстанции.

Фото акции ПКО ВОИ

 

Итоги акции в местных организациях ПКО ВОИ
 

 

 

По итогам нашей акции по проверке доступности общественного транспорта, проведенной местными организациями в структуре Пермской краевой организации ВОИ, можно сделать следующие выводы:
- в большинстве территорий Пермского края нет общественного транспорта, приспособленного для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, а там , где такой транспорт есть – его недостаточно.
- остановочные комплексы не приспособлены для маломобильных граждан, автобусы останавливаются  на большом расстоянии от посадочной площадки, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51090-97 зазор может быть не более 10 см. 
- большинство водителей и кондукторов автобусов имеют негативное отношение к человеку на кресле-коляске. Перед ними либо не открывают двери, либо грубо реагируют на их попытку попасть в салон, либо просто отказываются оказать содействие в посадке. Более того, во многих территориях водители пытались запретить фотосъемку участникам акции, отказывались брать информационные листовки. 
Все это является нарушением ст. 21.1. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
 
 При проверке доступности парковочных мест для инвалидов выявлено:
- в ряде территорий на автостоянках отсутствуют специальные места для парковки инвалидов, что является нарушением федерального  закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995г.
- площадки для транспорта инвалидов и их представителей не всегда обозначаются в полном соответствии с требованиями ПДД (соответствующей разметкой и специальным знаком).
- места для инвалидов очень часто занимают автомобили, на которых знак «Инвалид» отсутствует, при этом не все владельцы таких автотранспортных средств считают, что совершают  аморальный поступок и не знают, что это еще и административно наказуемо (напомним, размер штрафа составляет 5000 рублей). Сотрудники ГИБДД в территориях Пермского края не проявляют особого интереса к данному нарушению ПДД.
 
Участники акции – председатели и члены местных организаций ПКО ВОИ постарались обратить внимание общественности к проблемам доступности транспорта и парковочных мест для инвалидов. Многие привлекли к участию в акции представителей администрации своего муниципального образования, сотрудников ГИБДД, СМИ. Ряд организаций по результатам проверки направили письма и обращения в соответствующие органы.