ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ
Новости
Дорога пока не скатертью22 февраля 2023, ср Эксперты РИЦ «Доступная среда» приняли участие в осмотре трех железнодорожных станций Пермского края на предмет доступности для инвалидов и маломобильных пассажиров. С задачей оказать консультационную помощь сотрудникам Пермской краевой транспортной прокуратуры главный специалист-эксперт Центра Роза Аксиленко побывала на трех станциях ОАО "РЖД" на территории Кишертского района – Лек, Шумково и Кишерть.
- На станции Лек через пути нет перехода, здание станции продано, для укрытия от осадков есть два навеса, - рассказывает Роза Федоровна. – По словам представителя ОАО «РЖД», если инвалиду потребуется помощь при посадке в электричку, он делает предварительную заявку на услугу. Однако информация об этом расположена на платформе, куда надо еще как-то подняться по узенькой тропке с крутым подъёмом. Последнее весьма затруднительно для пожилых людей, опорников – тем более. Станция Лек абсолютно недоступна.
Что касается станции Шумково, которую восемь лет назад обследовала Пермская краевая организация ВОИ, то за это время, учтя замечания, в здании станции занизили окно кассы и продлили платформу на всю длину состава. Но пандус, ведущий к путям, без поручней, а переход через пути выше уровня рельсов (см. фото) , поэтому колясочнику и опорнику без посторонней помощи не пройти. Руководство местного отделения РЖД планирует летом устранить недочеты. На станции Кишерть есть пандус к платформе, где не по нормативу высота поручней (0,5-0,6 м при норме 0,7-0,9), они не заведены за марш, то есть не что ухватиться. Но с платформы инвалид в здание к кассам или в зал ожидания не попадет, так как внутрь ведут только ступени. В здании вокзала двери узкие, пороги высокие, все это нужно исправлять.
- На основе нашего заключения о степени доступности железнодорожных станций прокуратура составит акт обследования, - говорит Роза Аксиленко. – И уже в который раз встает вопрос – зачем же тратить средства, вносить элементы доступности для маломобильных граждан и пассажиров с инвалидностью, нарушая при этом нормативы, не привлекая нас как экспертов? |
Мы приглашаем
Подписаться на новости