Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ



Наши контакты

Новости

RSS
Фотография к материалу: Тест-драйв нового ЖК

Тест-драйв нового ЖК

12 мая 2023, пт

5 мая 2023 г., в Международный день защиты прав инвалидов, Пермская краевая организация ВОИ провела свою ежегодную краевую акцию по проверке доступности и комфортности окружающей среды для инвалидов.

В г. Перми сотрудники краевой организации, активисты ВОИ на инваколясках – Василий Кардаков, Олег Куклин, Вячеслав Жемчужников, Виктор Колобов, Инна Денисова, волонтёры, корреспонденты газеты «Здравствуй» отправились проверять пригородные автобусные маршруты и деревню Кондратово.

Неприятным «открытием»  для участников акции стал новый жилищный комплекс  «Медовый», выстроенный в д. Кондратово относительно недавно. Оказалось, что в этой «одной из самых больших деревень РФ» нет заниженных бордюров, пологих съездов, пандусов, нет даже тротуаров, так что жители ходят по проезжей части.

На ступени входа в маленькие магазины уложены давно запрещенные щвеллеры.

На автобусную остановку подход без пешеходного перехода. Кроме того, недоступны для инвалидов здания, где находятся отделения «Почты России», ПАО «Сбербанк», полиции, местной администрации. 

На входных группах  новых жилых домов установлены подъемники разных модификаций, но почти все не работают. А после звонка в эксплуатирующую организацию так и не перезвонили.
С автопарковки на тротуар водителю-колясочнику или маломобильному не зайти, так как в нарушение нормативов не занижены бордюры.

В пригородном автобусе № 120 наш участник акции Инна Денисова нажала кнопку вызова, но водитель так и не вышел ни при посадке, ни при высадке. Помогли пассажиры.
В соцсетях на странице «Новости Кондратово» незамедлительно откликнулись: «Давно пора было провести тест-драйв "безбарьерной" среды на территории нашего поселения! Спасибо участникам акции за инициативу и огласку! Судя по результатам, можно уверенно сказать, что Кондратово - недоступная среда».
- Конечно, мы сообщим о всех нарушениях прав на безбарьерную среду во все ответственные  за это организации и органы, - говорит председатель организации Надежда Романова. - Но хочется, чтобы и каждый местный житель обратил внимание на тех людей, которые хотят там, где живут,  беспрепятственно передвигаться, как все, ходить в магазины, в гости.

Что касается  транспортной услуги, то за последние годы водители городских маршрутов в итоге регулярных проверок краевого общества инвалидов заметно повысили качество, претензий почти нет. Что же показала проверка ряда пригородных   маршрутов из Перми в пос. Хохловка, Усть-Качка, Горный?

С удовлетворением констатируем, что  водители пригородных низкопольных автобусов  №148, 823 в пос. Горный достаточно  ответственно оказывают услугу пассажирам на кресле-коляске. Остались небольшие замечания – не все водители провожают такого пассажира до специально отведенного места в центре салона место и не все поднимают поворотный поручень (кондуктор или сопровождающий могут не знать, как им пользоваться), не везде есть фиксирующий ремень.

В Хохловку курсируют двухдверные автобусы маршрута №340, имеющие входы со ступенями, то есть недоступные пассажирам с поражением опорно-двигательного аппарата.

Такой же марки автобусы обслуживают маршрут № 339 на Усть-Качку. Но оказалось, часть  рейсов совершается и на низкопольных автобусах. Экипаж (водитель и кондуктор) одного из автобусов связались с диспетчером и даже перезвонили нашему участнику проверки на инваколяске, чтобы сообщить время прибытия адаптированного автобуса. Однако проблема в том, что не все водители 339-го маршрута осведомлены об этом, а во-вторых, ни сайт Пермского  автовокзала , ни Яндекс Расписание  (наиболее распространенные сервисы для поиска информации о расписании межмуниципальных рейсов) не дают  информации, какой именно рейс совершает низкопольный автобус. Мы выяснили, что такие сведения дает сайт ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» https://opppk.ru, но этот ресурс не известен маломобильным пассажирам.

- Получается, что отстуствие точной информации сводит услугу для особых пассажиров на нет, - комментирует Надежда Романова. – Значит, нужно или загружать полную информацию на все сайты, или коррелировать между собой ресурсы, ведь наши ребята, хоть и на инваколясках, ведут активный образ жизни и уверенно пользуются Интернетом.

Перед Виктором Колобовым в ходе рейда оказалось  непреодолимое препятствие – подземный переход на ш. Космонавтов. Недавно Ленинский районный суд г. Перми обязал городские власти переоборудовать в течение 2023 г. для маломобильных пешеходов подземный переход в Рабочем поселке. Надеемся, что и до этого перехода когда-нибудь дойдет дело.

Подробней об итогах краевой акции, в которой приняли участие большинство наших местных организаций, читайте в июньском номере газеты «Здравствуй!».


Добавить комментарий